Молодежь тусовки. Подростковые оргии на «вписке»:как развлекается современная молодежь. «Второй Амстердам» — Херсониссос

Алексей, 21 год, креативный директор агентства Hallowww

Я пришел в бар «ЭМА», потому что мне грустно, хочу развеяться. Я закончил университет, в стране кризис, это все очень печально. Я тусуюсь пару раз в месяц. Стараюсь посещать все вечеринки «Армы», потому что они делают много крутого — инсталляции, например. Сюда хожу с открытия, потому что здесь свежо. Я люблю музыку, бываю на всяких интересных привозах вне зависимости от вечеринки. Сегодня здесь играет Даша Редькина, она как раз резидент «Армы». Но сегодня я не собирался сюда идти, просто работал неподалеку, встретил знакомую, решили напиться, не мелочимся и пьем шоты. На самом деле я хожу по клубам, потому что до сих пор ищу «Подвал», который был в 2007-м на Солянке. Ищу его и не могу найти, теперь все серьезные и концептуальные. Все носят черные вещи и делают умные лица, и это меня отталкивает. Но привлекает девушек, как я понимаю. По клубам ходят модники, которые постоянно жалуются, как все плохо в России, ноют, и никто не хочет ничего делать. Не нравятся мне люди в Москве в последнее время. Было бы круто, если бы у нас было концептуальное место, но с открытыми людьми.

Все вдруг стали такие: «Я веган», начали коллекционировать ссаные кассеты, не для того, чтобы их слушать, а чтобы думать: «*****, я концептуальный», и ходить с задранным носом. Быть закрытым и загадочным стало модно.

Лиза, 19 лет, актриса


Мы пришли в бар «ЭМА», потому что больше некуда идти. В городе еще что-то происходит? Я не в курсе. Я не знаю, кто здесь сегодня играет, здесь просто интересно. Кстати, я вчера впервые пришла сюда, и мне сразу понравилось. Обычно я хожу на Брюсов, в «Родню», вроде все. Я переехала в Москву из Америки два месяца назад. Контраст, конечно, огромный, там совершенно другая жизнь. Тут очень культурный город, и мне очень нравятся москвичи. Я выросла в Америке, три года прожила в Москве, вернулась, а сейчас буду выбирать, где оставаться. Мне здесь комфортнее, тут какая-то душа есть. Я живу в Лас-Вегасе, и это очень специфический город, азартный, много людей приезжает туда именно потусить, и мне неинтересно там, в клубах одни туристы, все разбрасываются деньгами. Это все как-то некультурно и некрасиво. А тут музыка красивая, люди танцуют, они более раскрепощенные, живые.

Я тусуюсь с 16-ти лет, потому что у меня родители тусовочные. Мы много путешествовали — родители актеры цирка Du Soleil, и они меня брали во все клубы. Мне никогда ничего не запрещали, у меня всегда был выбор, я могла при них пить. Сейчас я хожу на вечеринки каждые выходные. Я экстраверт, не просто хожу потанцевать или выпить, для меня главное - общаться. Я прошлым летом приехала в Москву, и за три месяца познакомилась со всей техно-тусовкой. Было очень круто, люди все искренние и хорошие, занимаются какими-то очень интересными вещами: они фотографы, писатели, сценаристы, продюсеры, актеры.

Саша, 22 года, архитектор


Я пришла в бар «ЭМА» показать друзьям из Питера московские тусовки. Часто бываю в этом месте, считаю его очень милым, атмосферным. Я посмотрела в фейсбуке, кто сегодня играет, но для меня это не принципиально. Я бываю на «Стрелке», в «Редакции», тусуюсь каждые выходные. В пятницу отдыхаю после работы: захожу чуть-чуть выпить, расслабиться и уехать спать домой. А в субботу вечеринка может затянуться надолго. Для меня это определенная культурная жизнь — есть целый ряд людей, с которыми я могу увидеться только на вечеринке. Ты не будешь с ними общаться в реальной жизни, но 5-10 минут на вечеринке — можно. Я называю это «круг почета». Мне кажется, что московская ночная жизнь очень разнообразная, на одной и той же вечеринке ты можешь встретить очень разных людей из разных тусовок, классов, и это здорово, потому что люди объединяются для того, чтобы в будущем создать что-то новое. Я считаю, что такие вечеринки — это возможность для знакомства людей из различных сфер. Здесь ты реально можешь познакомиться с людьми, которые тебе нравятся, и потом сможешь с ними работать. Я, например, своих работодателей находила примерно в таких условиях. Сегодня это тенденция — если у тебя творческая профессия, то искать работу имеет смысл именно так. Я тусуюсь последние лет пять-шесть. Сейчас действительно начинают тусоваться гораздо раньше, но сейчас люди вообще быстрее взрослеют.

Павел, 21 год, бармен


Пришел в «ЭМА», чтобы услышать хорошую музыку — в Москве очень мало мест с хорошим звуком. Я даже не знаю, что это за место, пришел в первый раз, но пока мне все нравится. Я посмотрел, кто сегодня играет, но не запомнил имен. В последнее время хожу на «Все свои», бываю в Gipsy, «НИИ», «Гараже», пытаюсь находить андеграундную музыку, малоизвестных диджеев. Самое главное для меня — звук. В Москве нет стабильно хорошего клуба: в том же Gipsy раньше была превосходная музыка, а потом они сдали, сейчас ищу новые места. Летом я очень много тусовался, до пяти дней подряд. А сейчас уже гораздо реже: раз в неделю. Я сам немного пишу музыку, поэтому мне интересно. Плюс это очень много общения, я вижу на тусовках кучу знакомых, которых я бы не стал приглашать погулять в парке. Но с ними можно встретиться в клубе, послушать музыку, разделить наши интересы.

Музыки в Москве мало. Люди почему-то выбирают все время одно и то же: какое-то минимал-техно, что-то очень унылое. Я бы очень хотел услышать в клубах Москвы драм-н-бэйс, например, или транс, псай-транс. Зациклились на одном техно. Я его люблю, но слишком много одного и того же. Мы же постоянно смотрим на Запад, и вот кто-то решил, что если в Берлине популярно техно, то и мы будем его крутить все время. Я начал тусоваться лет в 16, но тогда делал это редко, раз в месяц от силы, был занят. А сейчас я повзрослел, появились определенные вкусы, да и дел меньше.

Мне все говорят, что, если я бармен, я должен уставать от музыки. Но, к счастью, я медиаголик, я только и хочу, что слушать музыку, и совсем от нее не устаю. Это даже какой-то дар, наверное.

Ксения, 20 лет, студентка школы Родченко


Я здесь, потому что сюда, в клуб «НИИ» пришли все мои друзья, и я хочу услышать аргентинского диджея. Я его раньше не слушала, но, мне кажется, музыкант из Аргентины — это забавно. Я хожу сюда каждые выходные. Ну, и в будни иногда бываю. Я хожу в «НИИ», «ЭМУ», «Дич», иногда на «Стрелку». Вечеринки дают мне общение с друзьями и визуальный ряд: я смотрю на людей, знакомлюсь, что-то для себя познаю. Это не профессиональный интерес, а исключительно человеческий. Я тусуюсь лет с 18-ти, но сейчас мне кажется, что это началось уже очень давно.

Аня, 21 год, студентка факультета журналистики


Я часто здесь бываю в «НИИ», здесь круто, отличная атмосфера. Именно по пятницам здесь хорошая музыка. Я не знаю, кто сегодня играет, но вроде и так неплохо. Вы знаете, мне кажется, что последние три недели моя жизнь состоит из сплошных баров и клубов. Пора уже домой, на самом деле, но что-то не выходит. Сюда мы ходим в основном по пятницам, в остальное время ходим по барам или на вписки. Мне очень нравятся крафтовые пивные типа «Ваня нальет» на «Красном октябре». Ходим в «ЭМУ», вечеринки «Армы». Мы здесь отдыхаем по-интровертному, ни с кем особо не общаемся.

Сергей, 23 года, редактор Look At Me


Я пришел сюда, потому что сегодня выходной, а я провожу в «НИИ» каждые выходные. Мне нравится, здесь всегда такой приятный дружелюбный vibe. Это место отличается от остальных тем, что здесь такая современная архитектура, приятная, человечная, очень простое пространство, которое отлично взаимодействует с любой музыкой и людьми. Я тусуюсь с 18-ти лет. Эти вечеринки дают необходимую мне социализацию, у меня с ней есть проблемы. Сюда обычно хожу со знакомыми поговорить. Тусуюсь только по выходным, я занятой человек.

Антон, 20 лет, системный администратор


Я пришел в «НИИ» с друзьями, они мне говорили, что здесь сегодня будет диджей из Аргентины. Я хожу на вечеринки по пятницам каждую неделю уже около года. До этого я не тусовался, а потом познакомился с нынешними друзьями, и они меня затащили. Мы ходим в «Эму», «Стрелку», «Редакцию». Я хожу сюда общаться, всю неделю я очень занят, и нормально поговорить с людьми могу только так.

Эссе

на тему: Молодежные «тусовки» и субкультуры

Выполнил:

Москва 2010 год

Очень часто, когда мы идем по улице, едем в метро или элементарно «сидим» в Интернете, мы слышим и видим фразу «субкультура». Само понятие возникло еще в 1950-ом году. Американский социолог Дэвид Райзмен вывел такое понятие термина «субкультура»: «…- это группа людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством». В свою очередь Дик Хербидж провел более глубокий анализ явления субкультуры. В своей книге «Субкультура: значение стиля» он предполагает, что субкультуры - это группы людей со схожими вкусами, которых не привлекают общепринятые ценности и стандарты. Социолог М. Брейк, в свое время, считал, что субкультура - это нормы, которые способствуют сохранению некоего образа и стиля жизни в обществе.

Лично я нахожу свое определение термина «субкультуры» в наши дни - это группа людей, объединившихся из-за схожих увлечений в музыке, которая в последствии из-за своего влияния, или влияния образа жизни артистов, дает (и то лишь в редких случаях) своеобразное мировоззрение. Как недавний участник феномена «субкультуры», хотел бы сказать, что в последнее время субкультуры все больше и больше теряют свое значение, каково было им дано первоисточниками. Мое личное мнение, основанное на личном опыте, что субкультура в наши дни - это, в некоторых случаях, лишь способ избавиться от личных комплексов.

Остается все меньше людей, которые поддерживают и признают изначальную идею возникновения различных субкультур. В 60 - 80-ые годы, основной период времени возникновения субкультур, в любой молодежной «тусовке», как субкультуры иногда называют, обязательно присутствовала своя идеология, и люди «вступали в ряды» тех или иных субкультур, как идеологи, а сейчас идеология субкультуры либо извращается до неузнаваемости, либо вообще перестает существовать. Простой пример извращения или отсутствия идеологии субкультуры - это скинхеды-нацисты.

Изначально эта субкультура образовалась из группы простых людей рабочих районов, одевающих грубые ботинки, дешевые куртки, защитного цвета, и клетчатые рубахи. Они не признавали различий по расовому признаку или какому-либо иному. Как только движение стало массовым (к тому моменту оно уже дошло до России) оно разбилось на несколько группировок, одна из них - скинхеды-нацисты. Эта группировка самая широкоформатная, их кумир Адольф Гитлер, из музыки они слушают уже не Ска (довольно спокойный жанр в музыке, пришедший в Америку и Европу с Ямайки), как родоначальники движения «skinhead», а музыку жанра Oi-панк - самый агрессивный жанр в панк-музыке. Скинхеды-нацисты поддерживают различия по расовому признаку, не выносят представителей сексуальных меньшинств и всячески пытаются ликвидировать вышеуказанных, в том числе и тех немногочисленных скинхедов, поддерживающих первоначальную идею движения. Это один из самых ярких примеров постепенного искоренения изначальной идеологии.

Прежде чем переходить к дифференциации субкультур по различным признакам и факторам, я считаю нужным ввести в курс дела, дав краткие характеристики каждой из основных субкультур: скинхеды, панки, эмо, готы, байкеры и металлисты, хиппи. Про движение, довольно радикальное, «скинхед» я вкратце уже рассказал чуть выше, поэтому начну я, пожалуй, с субкультуры «панк», ибо это движение обобщает очень многие последующие.

Итак, панки - субкультура, которая возникла в начале 70-х годов в США, Англии и ряде других стран. Люди, причастные к этой субкультуре, очень критично относятся к обществу. К тенденции политики панков относят анархию, антиавторитарность, антимилитаризм, антикапитализм, антирасизм, антисексизм, антинационализм, защита прав животных (последнее прослеживается довольно редко). Музыкальные предпочтения панков обширны - панк-рок, анархический панк, и другие ответвления жанра «панк».

Следующей в очереди на описание будет молодежное движение «эмо». Есть ошибочное мнение, последствия которого были крайне неприятными для людей, поддерживающих эту «тусовку», или людей, которые в следствии стечения обстоятельств или по наивной случайности были каким-либо образом похожи на поспещников вышеуказанной субкультуры. Так вот, то самое, ошибочное, мнение, было таковым, что эмо - плаксивые мальчики и девочки, склонные к суициду, или всевозможным телесным повреждениям. Я хотел бы сказать, кто есть эмо, на самом деле, дабы не складывалось неправильное стереотипное представление. Эмо - субкультура, название которой произошло от прилагательного эмоциональный. Юношей и девушек этой субультуры называют, соответственно, эмо-бой (от английского, emo-boy) и эмо-герл (от англ., emo-girl), или, если обобщить, эмо-кид (emo-kid). Действительно, эмо-киды довольно эмоциональны, и возможно излишне восприимчивы, но это совершенно не дает право людям говорить, что они «суицидники и самоубийцы». Их прически довольно странны - косая, оборванная челка, как правило черного цвета, свисающая прямо на глаза. Очень часто присутствует макияж, причем, как на лицах девушек, так и юношей. Предпочтительные цвета - черный (все плохое, отрицательное, грустное, несправедливое) и розовый (отражает радостные моменты личной жизни эмо-кида). Основная идеология эмо: сосредоточение вокруг внутренних эмоций и ощущений человека. Грусть, тоска, любовь и прочие эмоции часто выражаются в музыкальных композициях, подчеркиваемые некоторыми специфическими приемами пения, вроде «скрима», что в переводе с английского языка означает «крик». Несмотря на все это, если человек идет с косой челкой, слушает альтернативный рок (основной музыкальный жанр, предпочитаемый эмо-кидами), и носит обтягивающие джинсы с кедами, то это не означает, что человек - эмо-кид. Очень многие компоненты повседневной жизни эмо-кида схожи, например, с компонентами повседневой жизни скейтбордиста (рваные челки, обтягивающие штаны, порой, альтернативный рок).

Готическая субкультура сейчас не похожа ни на грамм на первоисточник. Готическое молодежное движение впервые появилось в Великобритании. Оно напрямую связано с готическим стилем в литературе, музыке, архитектуре. Стилем одежды готов (именно так называются люди, идущие бок-о-бок с этой субкультурой) является сочетание панковского стиля, средневекового, такде встречаются порой одежды викторианской эпохи или ренессанса. Все это оформлено, как правило, в черных тонах, включая грим и волосы. Общая тенденция - печальные, иногда даже скорбные мотивы в музыке и внешнем виде, почитание литературы девятнадцатого века. Нынешние готы считают обязательным приходить ночью на кладбища, употреблять там алкоголь, и порой устраивать какие-то мистические обряды, напоминающие обряды сатанистов, только связанные, как правило, с вампирами и оборотнями. Почитают готы «нашего времени» теперь уже не литературу 19-ого века, а режиссера Тима Бертона, известного за его печальные мультипликационные фильмы, в которых фигурирует вечная грусть, «серость». Старую готическую музыку теперь не воспринимают, а слушают жалкое подобие этого жанра - готический рок.

Впрочем, байкеры и металлисты есть довольно схожие движения, которые последнее время уже нельзя назвать молодежными (очень часто, особенно в США встречаются байкерские группировки, состоящие из людей, чей возраст, свыше 50-ти лет). И та и другая субкультура появилиь на заре 60-ых годов. Байкеры обожают мотоцикли и все, что с ними связано. Профессор-социолог С.А.Сергеев, назвал это движение романтико-эскапистским, что подчеркивает их неистовую любовь к дорогам, путешествиям на мотоциклах. Элементы одежды не очень разнообразные или креативные - кожаные куртки, либо джинсовые жилетки (на спине, как правило, нашивают символ той или иной группировки, к которой принадлежит байкер, если таковая имеется), на ногах оборванные джинсы пепельного цвета и тяжелые ботинки.

Металлисты, как и байкеры предпочитают хард рок, металл, в качестве любимой музыки. В отличие от панков и эмо, у металлистов нет особой идеологии, весь образ жизни сконцентрирован вокруг музыки, но вот особенность текстов песен - прославление независимости и уверенности в себе. Стиль одежды - длинные волосы, кожаная куртка или жилет, джинсы или кожаные штаны, на голове бандана, и все это сопровождается, металлическими вставками повсюду.

И, наконец, хиппи. Их культура - одна из наиболее древних и прочных из всех движений. Хиппи славятся мягкостью. Первое появление хиппи - 60-е годы. Они призывали человечество не воевать, любить друг друга. Они первыми принялись расширять сознание всеми способами: от медитации до ЛСД. Именно из-за последнего, их появление было сопровождено серьезными скандалами. Элементами одежды может быть абсолютно, что угодно, но все элементы, чаще всего должны «давать свободу действиям», часто фигурируют повязки на головах, сандалии. Музыка, сопровождающая их по жизни - самая разная: от The Doors (панк-группа) и The Beatles до Алена Гинзберга и Боба Марли.

Теперь можно перейти к следующему моменту, относящемуся к теме «субкультуры» - классификациям. Что касается классификаций молодежных «тусовок», то здесь мнения расходятся. Существует всего 4 главных типологизации субкультур. Одна из них принадлежит русскому социологу Михаилу Топалову, который дифференцировал субкультуры по следующим признакам:

1) увлечение современной молодежной музыкой;

2) устремление к правопорядковой деятельности;

3) люди активно, занимающиеся определенными видами спорта;

4) околоспортивная деятельность (фанаты);

5) философско-мистические;

6) защитники окружающей среды.

Однако, я считаю его классификацию не совсем точной, ведь одним из пунктов у него стоит «околоспортивная деятельность», и он приводит в пример фанатов. Это не может быть типом субкультур, ведь, если мы говорим о «субкультуре», как о первоначальном назначении феномена, значит мы указываем на определенную идеологию, а у фанатов ее нет, если не считать того, что все они поддерживают своих кумиров и любимые команды.

С еще одной известной типологизацией хочет нас ознакомить профессор З.В. Сикевич. Он предполагает, что группы людей, объединяющиеся в субкультуры, могут быть разделены по качеству связи с тем или иным аспектом:

1) связь со способом времяпрепровождения (музыкальные и спортивные фанаты, металлисты, люберы, возможно нацисты);

2) связь с социальной позицией (экокультурные молодежные «тусовки»);

3) связь с образом жизни ("системники");

4) связь с альтернативным творчеством (не признанные живописцы, скульпторы, музыканты, актеры, писатели и др.). Их также называют деятелями «андеграунда».

По моему мнению подобную типологизацию нельзя даже преподносить к рассмотрению, ибо здесь профессор Сикевич, чуть ли не объединяет все существующие субкультуры в один аспект, указывает на то, что их деятельность связана со способом времяпрепровождения, а всех остальных людей, которых нельзя назвать субкультурами по сути своей (хотя музыкальные и спортивные фанаты, приведенные в пример к первому аспекту, тоже в сущности субкультурами не являются).

Следующая классификация принадлежит профессору С.А.Сергееву. Он утверждает, что все субкультуры можно разделить на романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты, байкеры); гедонистическо-развлекательные (так называемые, мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.); криминальные ("гопники", "люберы"); анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры) или радикально-деструктивными. Я бы назвал его типологизацию наиболее приближенной к нашему времени.

И, наконец, последняя типологизация, с которой я бы хотел в своей работе ознакомить - это общепризнанная классификация по социально-правовому признаку. Эта классификация выделяет три основных типа:

1) просоциальный, или социально-активный тип, деятельность этого типа направлена на пользу государства.(группы экологической защиты и др.)

2) социально-пассивный тип, вся деятельность этого типа не пересекается ни коим образом с деятельностью государства.(футбольный и музыкальные фанаты)

3) асоциальный тип.(хиппи, панки, наркоманы и т.д.)

Эта типологизация по-моему не имеет ничего общего с разделением субкультур. Если закрыть глаза на то, что наркоманы - это уж точно не субкультура, как и группы экологической защиты, и музыкальные или футбольные фанаты, то, в принципе, я бы сказал, что классификация может иметь место быть, но только лишь, как дифференция определенных слоев населения по роду деятельности в отношении к государству. И, отходя несколько от темы, если рассматривать эту классификацию вообще, то футбольных фанатов совершенно точно нужно отнести к асоциальным признакам, ибо в связи с современным подходом к футбольному «фанатству» (использую этот термин в связи с тем, что именно так в наши дни называют занятие, в котором участвуют футбольные фанаты), действия фанатов можно назвать лишь асоциальными.

На этом известные классификации субкультур заканчиваются, и я бы предпочел, как лидирующую, классификацию профессора С.А.Сергеева. Он удивительно точно подобрал понятия для описания тех или иных молодежных «тусовок».

Хотелось бы сказать, что термин «субкультура» уже настолько глубоко вошел в наш обиход, как и сам феномен, что мы уже не замечаем каких-либо нововведений со стороны участников той или иной молодежной «тусовки», мы только видим и говорим: «Вчера видел скинхеда, бритоголовый, в огромных ботинках и с подвернутыми штанами» или «У нас около дома катаются панки-скейтеры, мне их доски надоели». Все подобные вещи кажутся нас совершенно обыденными. Из этого я делаю вывод, что в наши дни участники субкультур, или неформалы, как их называют еще со времен СССР («Неформальные объединения молодежи»), уже не блещут оригинальностью, и уже практически не выделяются из толпы. Если человек зайдет в автобус, полный людей преклонного возраста, и среди них будет стоять человек в кожаной куртке и с поднятыми волосами зеленого цвета, мы, безусловно, моментально обратим на него внимание, но в общей массе людей, если представить ее себе, то, будь то панк, будь то эмо, будь то скинхед, ни одна субкультура уже не выделяется. Но для себя мы все равно определяем термин «субкультура», как нечто «отличное от обычного».

И, в заключение, хочу сказать, что человек, парень или девушка, является «неформалом» до тех пор, пока он не уяснит для себя, что этим он ничего не добьется, что человека правит его социальный статус, а «субкультура», как феномен совершенно человека не мобилизует по социальной лестнице. Только развиваясь, человек может переступить через свои принадлежности к той или иной субкультуре. И вот когда человек для себя осознает это, когда он морально подрастает, ему перестает быть интересна всяческая субкультурная атрибутика, всяческие занятия, связанные именно с его молодежным движением, останется только любовь к музыкальному жанру, как минимум на ближайшие несколько лет. Однако, повзрослев, человек уже не так восприимчив к музыке, его мировоззрение не меняется кардинальным образом, как это было, когда он был неформалом. Музыка - это, пожалуй, единственное, что остается от бывшего приверженности человека к той или иной молодежной «тусовке».

Список литературы.

1) Brake M. The Sociology of youth cultures and youth subcultures in America, Braitain and Canada. London: 1995, P. 8.

2) С.Н. Майорова-Щеглова. «Своя» комната как артефакт молодежной субкультуры // Социологические исследования. - 2003. - №3. - С. 119-120.

3) Сергеев С.А. Молодежные субкультуры в республике // Социальные исследования. - 1998. - №11. - С. 95-102.

4) Сергеев С.А. К вопросу о классификации и некоторых особенностях молодежных субкультур России // Социальное знание: формации и интерпретации. Материалы международной научной конференции. Казань: Форт-Диалог. - 1996.- С. 43-50.

5) Сикевич З.В. Молодежная культура: «за» и «против». Заметки социолога. - СПб.: 1990. - С.6

6) Молодежная культура: молодежь и проблемы современной художественной культуры: Сб. научных трудов. - СПб.: 1990. - С. 8-9.

7) Красавцева И.Н. НЭС «Национальная социологическая энциклопедия»: [Электронный документ]. -(http://voluntary.ru/dictionary/568/word/%D1%D3%C1%CA%D3%CB%DC%D2%D3%D0%C0).

8) Слюсаревский Н.Н. Культурология. Субкультура как объект исследования: [Электронный документ]. - (http://www.countries.ru/library/typology/subkultura.htm).

9) Долинина Ирина. УГ «Учительская газета». Стиль жизни в обществе: [Электронный документ]. - (http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=6568).

10) Шепитько М., Рылина С. Центр образования «Юниор»: [Электронный документ]. - (http://www.junior.ru/students/rylina/otvet.htm).

11) Шепитько М., Рылина С. Центр образования «Юниор»: [Электронный документ]. - (http://www.junior.ru/students/rylina/hippy.htm).

12) Шепитько М., Рылина С. Центр образования «Юниор»: [Электронный документ]. - (

Законодательница отечественной клубной моды открывает новый сезон весна-лето. Гуру столичных тусовок дают советы: куда уместно пойти в бриллиантах, где находится «Крыша мира» и как попасть в «Rай».

Андрей Бартенев
Художник
Дизайнер проектов-трансформеров, инсталляций, выставок, последние из которых – «Светомузыка», «Люби кутюр». Его перформансы – гвоздь многих вечеринок и презентаций.

Можно сказать, что в Москве есть несколько клубов, которые отвечают интересам молодежи. Это «Кризис жанра» (ул. Покровка, 16/16, стр. 1), «Пропаганда» (Б. Златоустинский пер., 7) и «Мио» (Калужская пл., 1). Чтобы разогреть тело, в пятницу нужно идти в «Пропаганду» и «Кризис жанра», а по вторникам в «Мио». Если любите концерты, то надо следить за тем, что творится в В1 Maximum (ул. Орджоникидзе, 11). Также любителям концертов можно обратить свое внимание на клуб IKRA (пр. Казакова, 8). Если хотите показать свои стеклянные бриллианты и длину своей юбки, то идите в Dяgilev (Каретный ряд, 3, сад «Эрмитаж»). Недавно открылся GQ Bar (ул. Балчуг, 5), он типа Vogue Cafe (ул. Кузнецкий Мост, 7/9), где собирается публика на пафосе. В будние вечера можно сходить на сырники и моцареллу с помидорами в кафе «Республика» (1-я Тверская-Ямская ул., 10), там можно посидеть поработать с компьютером, послушать CD, приобрести
книги и альбомы. Лучшим рестораном как был Pushkin (Тверской бульвар, 26а), так он им и остался. Там всегда хорошо кормят, хотя для большого количества людей дорого. Если хотите удивить своего иностранного гостя качеством русской еды, то идите туда. Он работает круглосуточно. Еще отличная кухня в ресторане Центрального дома литераторов (Поварская ул., 50), правда, туда попасть можно, только если у вас или ваших друзей есть клубная карточка. А комфортно поскучать можно в «Крыше мира» (наб. Тараса Шевченко, Бадаевский завод).

Ульяна Цейтлина
Светская дива
Москвичка с петербуржскими корнями. Она в guest-листах всех светских мероприятий, от презентаций в «Барвиха Luxury Village» до миллионерских вечеринок в Сан-Тропе.

Москва – это столица ночной жизни мира. Невероятное разнообразие, все работает круглосуточно. Думаю, что ни один город мира не может себе позволить держать рестораны открытыми ночью. У нас возможно все. С понедельника до воскресенья. Абсолютно уникальная ситуация. Если модно и гламурно, то на сегодняшний момент это GQ Bar (ул. Балчуг, 5). Это ключевое место, где в пятницу невозможно заказать стол. Неважно, кто ты, – олигарх, звезда или простой бизнесмен, шансы у всех одинаковые. Сюда можно просто прийти посидеть, побеседовать с друзьями, потанцевать под французского диджея, познакомиться и поужинать. Здесь собираются после мероприятий, частных вечеринок. Рекомендую. Там сумасшедше вкусные устрицы. Пока это место номер раз. Сходить поесть рекомендую в ресторан The Most (ул. Кузнецкий Мост, 6/3). Интерьер французский-французский. Там больше тишины, уюта, эксклюзива, не для широкой публики. Идеальное место для романтического вечера. Очень красивый дизайн Филиппа Старка в ресторане Bon (Якиманская наб., 4/4, стр. 1). Bon, к
сожалению, потерялся в общей массе всего яркого и нового. Хотя это, безусловно, очень интересный проект, который, когда все устаканится, займет свою нишу. Танцевать надо в клубе Dяgilev (ул. Каретный ряд, 3, сад «Эрмитаж»), он держит первое место среди танцевальных клубов уже несколько сезонов. Правда, если у вас нет забронированной ложи, то придется быть внизу, в общем потоке. Невероятно популярным остается клуб «Газгольдер» (Нижний Сусальный пер., 5), теперь он стал более демократичным. Там можно встретить и представителей бизнес-элиты, и творческих личностей. По-прежнему в моде ресторан «Марио» (ул. Климашкина, 17), куда приходят женщины с целью продемонстрировать новую сумку, бриллианты и прочее. А вот если есть желание отведать классических стейков, то надо идти в Goodman (ул. Тверская, 23). Очень доступное, очень западное, хорошее место.

Диджей Коля
Диджейством занимается уже тринадцать лет, начинал играть в легендарном московском клубе «Эрмитаж», несколько лет вел передачу «Танцпол» на MTV. Сейчас его миксы можно услышать на радио DFM и в самых модных заведениях столицы.

Один из моих любимых клубов – это «Гараж» (ул. Тверская, 16/2). Удивительное само по себе заведение, которое работает без сбоев и перерыва на обед уже лет восемь. Рядом существуют два очень неплохих бара: «30/7» и «Тундра» (оба – ул. Петровка, 30/7). Первый, может, немного потерял свою актуальность, но вот недавно открывшаяся «Тундра» становится популярным местом. Отличное заведение «Галерея» (ул. Петровка, 27). Туда просто приятно прийти посидеть и выпить хорошего дорогого кофе. Еще мне нравится «Крыша мира» (наб. Тараса Шевченко, Бадаевский завод). Для меня это наиболее оптимальное и приятное место для отдыха, там костяк нашей московской тусовки. Если хотите увидеть действительно интересных людей, которые тусуют в одном месте в одно время, то отправляйтесь в «Крышу». Правда, туда тяжело пробиться, потому что на данный момент это место номер один в Москве. Еще есть «Пропаганда» (Б. Златоустинский пер., 7), там хорошо по четвергам (в уикенд – ну слишком много народу), да и по воскресеньям на гей-вечеринках тоже прикольно. Могу даже посоветовать, где продолжить гей-party, потому что сам там недавно побывал. Ну, как вы понимаете, совершенно случайно. Местоназывается «Цирлих Манирлих» (ул. Мясницкая, 24, стр. 1). Я обалдел, когда туда попал. Все завуалировано, но очень интересно. Поэтому, ребята нетрадиционной ориентации, приезжающие в гости из Питера, смело идите в «Цирлих». Там и продолжение, и предложение после «Пропаганды» найдется.
Одно из любимых заведений, где можно просто вкусно поесть, – это «Кофемания» (Б. Никитская ул., 13) прямо рядом с Консерваторией. Когда тепло, это самая популярная веранда в городе – всегда забита. Чуть не забыл про «Газгольдер» (Нижний Сусальный пер., 5) сказать. Вообще, я понял, что подсвеченный красный кирпич – самый уютный интерьер в клубе. Все наконецто ушли от этого жуткого хай-тека.
Клуб «XIII» (ул. Мясницкая, 13) лично для меня уже история. Мне кажется, он свое отжил. Публика там средняя, откуда они все туда сползаются и куда едут дальше, мне неведомо. Но зайти и посмотреть на стены этого клуба и на большую красивую лестницу можно.

Андреас
Промоутер
Организовывал вечеринки в известных московских клубах First, Penthouse, Jet Set, «Шамбала», в настоящее время промоутер клуба «Rай».

В клубном пространстве Москвы выделились яркие лидеры и появились новые разноплановые места. Вечером можно пойти в караоке попеть, потом в клуб, потом – на after-party. В данный момент
наблюдается пора ресторанов. Они, по большому счету, отобрали у клубов публику в будние дни. Потрясающее место – GQ Bar: неплохая кухня, новиковская качественная аудитория, и заведение сделано по клубному принципу. Налево – спокойный зал, прямо – домашняя атмосфера с живой музыкой, направо – диджей-бар. Девушки выбирают такие клубы, как «Rай» (Болотная наб., 9а). «Rай» как раз то место, в которое мы вложили свою энергию, силы и те знания, которыми обладали до этого. Играет веселый хаус. Планируются и Эрик Морилло, и Боб Синклер, и Мика. А ветераны старой гвардии, которые тусовались еще со времен «Титаника», проводят много времени в «Крыше мира» (наб. Тараса Шевченко, Бадаевский завод). Вот только с after-party-местами в Москве большая проблема. After-party есть в старом «Гараже» (ул.Тверская, 16/2), который вот-вот закроется, в «Миксе» (Новинский бульвар, 11, стр. 1) и в «Крыше мира». Мы (клуб «Rай») планируем немножко захватить эту нишу – проводить вечеринки до восьми-девяти утра. Попробуем создать «гаражевскую» атмосферу. Отправиться позавтракать можно в «Санрайз-кафе» (ул. Новый Арбат, 22), «Огни» (М. Сухаревская пл., 8) и «Галерею» (ул. Петровка, 27). В «Санрайз-кафе», кстати,
отличные кальяны.

17 мест, в которые стоит сходить

1. «XIII» . Фейсконтроль.
Клуб находится в огромном особняке. Публика: в возрастной категории от 17 до 24 лет.
628-4747, Мясницкая ул., 13

2. Бар «30/7» . Фейсконтроль. Preparty.
Облюбовано иностранцами и русскими невестами. Весело, пьяно и до утра.
650-5951, ул. Петровка, 30/7

3. «Газгольдер» . Фейсконтроль.
Некогда «закрытый» клуб с претензией на творческое наполнение. По средам показывают кино, по пятницам танцы. Иногда по субботам – мероприятия в Gazgallery (новое пространство клуба).
710-7316(17), Нижний Сусальный пер., 5

4. Dяgilev . Дресс-код. Фейсконтроль.
Много места, много красивых девушек, много огней, цирковых выступлений и алкоголя. Но за все вышеперечисленное надо платить больше чем много.
790-7400, ул. Каретный ряд, 3, сад «Эрмитаж»

5. «Кокос» . Pre-party.
Для молодежи, которая со временем мечтает перебраться чуть выше по улице, в «Дягилев». Неплохая кухня.
609-0210/0193, ул. Петровка, 34, стр.1

6. «Кризис жанра ».
Незатейливый по обстановке клуб со всевозможными концертами, freak-party по пятницам и отменной едой.
623-2594, ул. Покровка, 16/16, стр. 1

7. «Крик ». Караоке. Один из самых известных караоке-клубов в
Москве.
694-1316/1392, Страстной бульвар, 16

8. «Крыша мира ». Фейсконтроль. Дресс-код.
Одно из самых приятных мест в городе с лучшими диджеями, шикарным видом и шампанским.
Наб. Тараса Шевченко, Бадаевский завод

9. «Микс» . Фейсконтроль.
Клуб, где вот уже семь лет проводятся самые посещаемые after-party в городе.
255-4333, Новинский бульвар, 11, стр. 1

10. Pushkin .
Два уютных зала вместимостью 60 и 20 человек. Идеальное место для семейных выходов, романтических свиданий, ужина и завтрака после бессонной ночи. Всегда в ассортименте традиционные русские
и славянские блюда из рыбы, мяса, птицы, а также богатый выбор блинов с различными начинками.
Тверской бульвар, 26а

11. «Пропаганда» . Совершенно мистическое место, которое работает вот уже девять лет и не только не теряет посетителей, но их становится все больше. По пятницам очереди у входа на вечеринки Idle Conversation, по воскресеньям гей-party. Говорят, там
лучший в городе салат «Цезарь».
624-5732, Б. Златоустинский пер., 7

12. Sorry, babushka . Pre-party.
Разношерстная публика, объединенная одним желанием – напиться и потанцевать. Pre-party в последнее время растягиваются на всю ночь.
788-0615, Славянская пл., 2/1

13. GQ Bar . Новый бар, уже снискавший огромную популярность. Если вам есть что показать и что потратить, если вы хотите кого-то увидеть, если уверены в себе и в своем положении в обществе, то непременно надо идти туда.
956-7775, ул. Балчуг, 5

14. В1 Maximum .
Концертная площадка для всех. Там выступали с концертами Грейс Джонс и Брета Андерсон. Советуем почаще заглядывать на www.b1club.ru. Вдруг ваша мечта сбудется и вы услышите то, о чем мечтали, и за вполне вменяемые деньги.
648-6777, ул. Орджоникидзе, 11

15. «Rай ». Фейсконтроль.
Новый клуб с впечатляющим интерьером, тематическими вечеринками и далеко идущими планами. После проведенной там ночи можете смело говорить, что побывали в раю.
230-0035, Болотная наб., 9а

16. Infiniti .
Самый большой R&B клуб в Москве. Толпы девиц и юношей, одетых в аляповатые бренды, слушающих соответствующую музыку.
255-9056, Дружинниковская ул., 15/1

17. Sky Lounge .
Ресторан в здании Академии наук. С двадцать второго этажа смотришь на подсвеченную Москву и продумываешь план ночных передвижений по клубам.
938-5775, Ленинский пр., 32а