Схема приготовления фруктового. Фруктово-ягодные и желейные начинки. Заправки для фруктовых салатов
Класс: 6
Цель: приготовить фруктовый салат, соблюдая санитарно-гигиенические правила и правила техники безопасности при работе.
Задачи:
- Актуализация знаний о пользе фруктов, о содержании витаминов во фруктовых плодах.
- Формирование навыка работы с информацией, использования в практической работе технологической схемы.
- Совершенствование навыков работы в группе, коммуникативных и рефлексивных навыков, навыков безопасной работы.
- Развитие памяти, внимания, устной речи.
- Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, рациональному питанию, а также аккуратности и трудолюбия.
Оборудование: коробка для игры, набор фруктов, костюмы фруктов для сценки(повар, грейпфрут, банан, яблоко, киви, мандарин, апельсин, доктор Айболит), таблица «Содержание витаминов во фруктовых плодах», технологическая схема приготовления фруктового салата, магниты, фартуки, косынки, ножи, разделочные доски, салатницы, ложки для салата, порционные тарелки, весовое мороженое, таблички с названиями салатов для групп, ноутбук (для музыкального сопровождения).
Форма организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Технологии, методы и приемы: здоровьесберегающая, игровая, рассказ, беседа, инсценировка, работа с таблицей и схемой, самопроверка и самооценка, работа в группах, практическая работа, рефлексия.
Ход урока
I. Организационный момент
– Здравствуйте, садитесь! Сегодня для работы на уроке нам потребуется таблица «Содержание витаминов во фруктовых плодах» и ручка; а также спецодежда (фартук и косынка), фрукты, посуда (разделочная доска, нож, салатница) и ваше хорошее настроение!
II. Сообщение темы, цели и задач урока
– Тема нашего урока «Приготовление фруктового салата». Сегодня на уроке мы поговорим о пользе фруктов, о содержании витаминов во фруктовых плодах; будем использовать в практической работе технологическую схему; совершенствовать навыки работы в группе, коммуникативные и рефлексивные навыки.
III. Игра «Угадай плод!», заполнение таблицы «Содержание витаминов во фруктовых плодах»
Учитель кладёт в коробку плоды фруктов (яблоко, банан, киви, апельсин, грейпфрут, мандарин). Учащиеся должны, задавая вопросы, угадать, что находится в коробке. Вопросы ставятся так, чтобы учитель мог ответить только «ДА» или «НЕТ». После того как дети правильно называют плод, учитель его показывает и делает о нем небольшое сообщение.
– Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Угадай плод!» .
У меня в коробке спрятаны фруктовые плоды. Чтобы узнать, какие фрукты я спрятал, вы будете задавать мне вопросы о цвете, вкусе и т.д., а я буду отвечать только «ДА» или «НЕТ». Но мы с вами не только будем играть, мы еще узнаем о пользе некоторых фруктов. Для этого вы должны внимательно слушать мой рассказ и заполнять таблицу, которая лежит у вас на партах. Давайте посмотрим таблицу.
(Таблица заранее начерчена на доске. Учитель объясняет и показывает, как правильно заполнить таблицу, проговаривает буквенное обозначение витаминов.)
Фруктовый плод | Витамины | |||||||
А | Группа В | С | D | Е | G | K | PP | |
После игры мы проверим, кто из вас меня внимательно слушал.
БАНАН
В мякоти бананов содержится витамин С , который поможет справиться с зимними простудами и инфекциями. Витамины группы В незаменимое средство против стресса и бессонницы. Есть в бананах и витамин Е , он делает нашу кожу гладкой и эластичной, а также отвечает за хорошее настроение.
ЯБЛОКО
В яблоках содержится витамин А . Этот витамин необходим для нормального обмена веществ, формирования костей. Витамин С оказывает противовоспалительное действие, увеличивает устойчивость к инфекциям. Витамины группы В , необходимы организму для нормального функционирования нервной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем. Также в яблоках присутствует витамин G . Его еще называют «витамином аппетита». Он необходим для нормального пищеварения и роста.
МАНДАРИН
Плоды мандарина содержат много витамина C и витамин группы B, который необходим для нормальной работы нервной системы, кроме названных в мандарине есть витамин D, особенно необходимый зимой, и витамин K для здоровья сосудов.
КИВИ
Один плод киви способен обеспечить человека суточной дозой витамина С. Кроме того в киви присутствуют витамины Е, А, РР и группы В. Киви помогает нормальному пищеварению и является замечательным антистрессовым средством. Кроме того, этот плод укрепляет иммунную систему организма человека и его кровеносные сосуды.
АПЕЛЬСИН
В апельсинах содержится витамин С, которыйпомогает уменьшить риск болезней сердца. Витамин группы В присутствующий в апельсинах участвует в производстве гемоглобина, который необходим для проведения кислорода в различные части тела.
ГРЕЙПФРУТ
Грейпфрут удовлетворит суточную потребность человека в витамине С , который необходим нам для защиты от простуды и гриппа. Кроме того, в грейпфруте содержится много витамина РР , который помогает бороться с бессонницей и усталостью, а также витамина D.
– Итак, вы угадали все плоды! Молодцы! По ходу игры вы заполняли таблицу. Давайте проверим, насколько внимательно вы меня слушали.
(Учащиеся сверяют свои данные с данными таблицы, помещенной на доске, делают самооценку. Можно спросить 1-2 человек)
Фруктовый плод | Витамины | |||||||
А | Группа В | С | D | Е | G | K | PP | |
Апельсин | + | + | ||||||
Банан | + | + | + | |||||
Грейпфрут | + | + | + | |||||
Киви | + | + | + | + | + | |||
Мандарин | + | + | + | + | ||||
Яблоко | + | + | + | + |
21 – ОТЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ !
От 16 до 20 – ТЫ МОЛОДЕЦ !
От 11 до 15 – БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ !
– Мы узнали, что плоды фруктов являются ценными продуктами питания, так как они содержат большое количество разнообразных витаминов. Большинство витаминов не образуется в организме человека, а поступает в него только с пищей. Помните о том, что не все витамины выдерживают температурную обработку, поэтому лучше употреблять фрукты в свежем виде.
Как вы думаете, какие фрукты полезнее? (Ответы детей)
– Давайте послушаем, что скажут сами фрукты!
IV. Сценка «Спор фруктов»
Повар:
В ночь необычную с полки упал
В нашей библиотеке про питанье журнал.
В ночь необычную, что не случится!
Стукнулся об пол, раскрылись страницы…
И со страниц раскатились круто
В разные стороны яркие фрукты.
Их разговоры хотите услышать?
Значит, давайте, сидите потише!
(Фрукты выходят и начинают спор)
Грейпфрут:
Знакомьтесь, дети, я грейпфрут,
Я крупный, сочный, вкусный фрукт.
Слегка горчу, но не беда,
Зато я помогу всегда
Тому, кто хочет похудеть,
Тому, кто часто стал болеть.
Я организм омоложу,
Я людям всей душой служу.
Банан:
Я – заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Апельсин:
А я спелый апельсин,
Солнышка веселый сын.
Я красивый, озорной.
Будет весело со мной
Прыгать, веселиться,
Петь, играть, резвиться.
Киви:
Под шершавой кожурой,
Сочный плод хранится мой,
Он зеленый и зернистый,
Нежный, сладкий и мясистый.
Киви называюсь я,
Мякоть вкусная моя -
Кладезь витаминов ценных,
Для здоровья драгоценных.
Мандарин:
Меня под Новый Год
Каждый в дом к себе зовет.
Мной и елку украшают,
И детишек угощают.
Я храню под кожурой
Шарик сочный, сладкий свой.
Дольки в шарике - конфетки,
Чтобы радовались детки.
Яблоко:
Я – крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
(Появляется доктор Айболит)
Айболит:
Всё хватит! Вас не переслушать!
Спор давно кончать пора!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Фрукты яркие люби
Все без исключения!
В каждом польза есть и вкус!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
Все, и взрослые, и дети
Помните вы мой совет:
Круглый год – зимой и летом-
Без фруктов жизни нет!
Банан (апельсину):
Мы с тобой теперь друзья,
Вместе мы одна семья!
Киви (яблоку):
Ты полезно и я тоже.
Людям мы теперь поможем!
Мандарин (грейпфруту):
Надо нас в салат крошить,
Витамины получить!
Все фрукты:
Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Повар:
Их спор закончился благополучно,
От этого питанье наше стало только лучше!
– Всем фруктам спасибо!
– Мы узнали, что все фрукты полезны для здоровья.
– Какие блюда из фруктов вы знаете?
– Мы с вами сегодня будем готовить фруктовый салат.
V. Изучение технологической последовательности приготовления фруктового салата
– Чтобы правильно и вкусно приготовить фруктовый салат, давайте рассмотрим технологическую последовательность его приготовления.
(Учащиеся вместе с учителем называют технологические операции, учитель постепенно на доске составляет схему)
– С чего начнем приготовление салата? (с первичной обработки плодов)
Первичная обработка плодов:
- перебрать, удалить гнилые и поврежденные плоды;
- промыть проточной водой, ополоснуть кипяченной;
- удалить несъедобные части (плодоножки, листья), промыть еще раз
– Что будем делать с подготовленными плодами?
Последующая обработка плодов:
- апельсин
- грейпфрут почистить, убрать перегородки, оставив только мякоть, разделить на кусочки;
- банан
- киви почистить, нарезать кубиками;
- мандарин почистить, разделить на дольки, дольки нарезать кубиками;
- яблоко почистить, удалить сердцевину, нарезать кубиками.
– Что еще необходимо сделать, чтобы получилось готовое к употреблению блюдо?
Завершающие технологические операции:
- нарезанные фрукты аккуратно соединить и перемешать;
- положить на порционные тарелки;
- добавить шарик мороженого;
- подать на стол
Технологическая последовательность приготовления фруктового салата
– Хорошо. Мы с вами фруктовый салат на словах уже приготовили, а сейчас давайте будем готовить на практике.
VI. Деление на две группы
Для деления на группы используется детская считалка:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
– Для работы нам необходимо разделиться на две группы. Встаньте, пожалуйста, все в круг. Я приготовил для вас считалку. Тот ученик, на котором заканчиваются слова считалки, выходит из круга и занимает свое место за рабочим столом группы. Группы формируются в порядке очереди.
(Деление на группы)
– Спасибо, молодцы!
VII. Инструктаж, распределение в группах обязанностей между учащимися по операциям
– Одна группа будет готовить фруктовый салат «Ням-ням-ка » , а другая – «Тутти-фрутти» .
– Из каких продуктов будете готовить салат? (каждая группа называет свои продукты)
– Какую посуду будете использовать? (разделочная доска, нож, салатница)
– Какие санитарно-гигиенические правила и правила техники безопасности будете соблюдать при приготовлении салата?
- вымыть руки с мылом;
- надеть фартук и косынку;
- Как вы будете пользоваться ножом?
Правила техники безопасности при работе с ножом:
- нарезать продукты осторожно, чтобы не повредить пальцы;
- не поднимать нож высоко над разделочной доской;
- при необходимости передавать нож только ручкой вперед
- после окончания работы убрать рабочее место, посуду, вымыть руки.
– Сейчас, пожалуйста, в каждой группе распределите технологические операции приготовления фруктового салата.
(Количество фруктов в салате соответствует количеству учащихся в группе, поэтому каждый ученик должен выбрать для себя один плод. Всего в классе 8 человек.)
– Итак, приступаем к работе!
VIII. Практическая работа «Приготовление фруктового салата»
Перед выполнением работы учащиеся моют руки с мылом, надевают фартуки и косынки. Работу выполняют по технологической схеме, которая лежит у них на столах. Учитель проводит целевые обходы, контролируя соблюдение правил техники безопасности при выполнении работы.
IX. Итог урока, рефлексия, оценивание
– Давайте подведем итог нашего урока.
– Почему фрукты необходимо употреблять каждый день? (В них содержатся витамины и полезные вещества)
– Можно ли для приготовления фруктового салата использовать какие-то другие фрукты? (Да)
– Я думаю, что вы обязательно дома попробуете приготовить фруктовый салат самостоятельно. Тем более что скоро будет праздник – 8 марта и Вы сможете порадовать свою маму вкусным подарком!
– А сейчас сделайте рефлексию своей совместной продуктивной деятельности: что получилось, а что не очень? (Спросить по одному человеку от каждой группы)
– Наш урок был насыщен полезной информацией, которая вам обязательно пригодится в жизни. Работали вы все активно, заинтересованно и заслуживаете хороших отметок, «пятерок»! Кроме хороших отметок вы сегодня получите удовольствие от вкусно приготовленного салата! Молодцы!
X. Дегустация готовых блюд
– Давайте пробовать! (Гостям можно также предложить попробовать десерт)
XI. Уборка рабочих мест
Список использованных источников :
- 1september.ru – сценарий внеклассного мероприятия «Спор овощей и фруктов».
- 1september.ru – открытый урок по технологии в 7-м классе на тему "Фрукты и ягоды. Блюда из них".
- 1september.ru – урок технологии "Фрукты и ягоды. Декорирование блюд фруктами"
- medicall.ru – о пользе фруктов
- sestnoe.ru – рецепт фруктового салата
- viki.rdf.ru – детские презентации
- www.meals.ru – о пользе наших любимых фруктов
- www.say7.info – рецепт фруктового салата
Вырабатываемая на наших фабриках карамель отличается между собой не только по форме, размерам, окраске и вкусовым свойствам карамельной оболочки, но и разнообразными по структуре и вкусовым свойствам начинками.
Многообразие начинок обеспечивается применением различных видов сырья, способов его обработки, методов получения начинок, использованием вкусовых и ароматических веществ.
Изготовляемые начинки можно разделить на следующие основные виды: фруктово-ягодные, медовые, ликерные, помадные, молочные, орехово-шоколадные, марципановые, масляно-сахарные и сбивные.
Все начинки для карамели независимо от их состава и способов приготовления должны отвечать следующим требованиям:
1) консистенция начинок должна быть однородной и обладать достаточной вязкостью, обеспечивающей при температуре 60°С нормальные условия формования карамели;
2) начинки должны сохранять высокие вкусовые достоинства - не прогоркать, не сбраживаться и не закристаллизовываться.
Необходимая консистенция начинок обеспечивается регулированием ее остаточной влажности в пределах, предусмотренных стандартом, использованием патоки, отличающейся высокой вязкостью, и фруктово-ягод - ного сырья, содержащего 0,8-1,0 % пектиновых веществ.
Стойкость начинок в процессе хранения карамели достигается:
Наличием в составе начинок необходимого количества антикристал - лизатов, препятствующих кристаллизации сахарозы;
Отсутствием в рецептуре начинок быстропортящихся жиров и других видов сырья, нестойкого при хранении.
Основным сырьем для приготовления фруктово-ягодных начинок являются фруктово-ягодные заготовки в виде пульпы или пюре, сахар и патока. Пульпа и пюре подвергают шпарке, протирке по технологической схеме, показанной на рис. ІІІ-5. Кроме того, используются подварки и припасы высокоароматных фруктов и ягод. Однако, основным видом плодового сырья, составляющим фруктовую часть почти всех начинок, является яблочное пюре, которое благодаря содержанию около 1 % пектиновых веществ позволяет приготовить начинку в виде вязкой густой массы.
Сахарная часть рецептурной смеси состоит их сахара (в виде сахарного раствора влажностью 20 %), патоки и сиропа из карамельных отходов.
Соотношение между плодовой и сахарной частью начинок для отдельных сортов карамели установлено рецептурами и определяется необходимостью получить достаточно вязкую при влажности 16-19 % начинку с выраженным вкусом и ароматом. Эти требования обеспечиваются при соблюдении определенных соотношений основных частей рецептуры: сахара-1 часть, патоки - 0,5 части, плодового пюре - 1 часть. Патока может частично или полностью заменяться сиропом из карамельных отходов.
Если для приготовления начинок используются подварки и припасы, то учитывают добавленный в эти полуфабрикаты сахар и сохраняют установленное рецептурой для данного сорта соотношение между количеством и качеством сухих веществ фруктовой части и сахаром.
Подготовленные сырьевые компоненты загружают в нужных соотношениях в смеситель, тщательно перемешивают и перекачивают по трубопроводу через фильтр 2 в сборник 1 (рис. 111-20). Приготовленная сахарофруктовая смесь имеет влажность 45-50 %.
Из сборника 1 сахаро-фруктовая смесь подается плунжерным насосом 3 в змеевик варочного аппарата 4, обогреваемого паром давлением до 450 кПа. Процесс уваривания начинки кратковременный и длится при-
мерно 3 мин. Наряду с удалением от 20 до 30 % влаги во время уваривания протекают такие процессы, как гидролиз сахарозы, распад редуцирующих сахаров по схеме последовательной реакции. Однако, благодаря кратковременному увариванию, распад сахаров не достигает образования красящих и гуминовых веществ, и начинки получаются светлыми.
Конечная влажность фруктово-ягодных начинок 16-19 %, что соответствует температуре уваривания 113-118°С.
Уваренная начинка вместе с экстрапаром поступает в пароотдели - тель 5, из которого пар отсасывается вентилятором, а начинка стекает в темперирующую машину 6.
Темперирующая машина - это цилиндрическая емкость, оборудованная пароводяной рубашкой и мешалкой со сложным движением. Поступившая в машину начинка быстро охлаждается до температуры 65-68°С, в нее вносят необходимые вкусовые, ароматические вещества, а также молочную или виннокаменную кислоту, если кислотность начинки ниже 1 %.
Готовая к формованию карамели начинка плунжерным насосом 8 нагнетается в кольцевую линию, проходящую над начинконаполнителями 9 обкаточных машин 10. Избыток начинки отводится по обратной ветви трубопровода в темперирующую машину.
Регулирование влажности начинки производится по показаниям термометра, установленного на выходе начинки из пароотделителя, путем изменения давления греющего пара, а регулирование температуры - изменением расхода воды в рубашке темперирующей машины.
Если начинка по условиям производства не может быть сразу использована, ее необходимо охладить до температуры 20-25°С. Хранение начинки в горячем состоянии вызывает глубокий распад моносахаридов, образование темноокрашенных веществ, которые ухудшают ее качество.
Медовые начинки представляют собой уваренную до 82-86 % сухих веществ смесь сахаро-паточного сиропа с медом. Необходимые консистенция и вязкость начинки достигаются повышенным (до 20 %) содержанием патоки или добавлением до 20 % яблочного, абрикосового и другого пектинсодержащего плодового пюре.
Количество меда в начинке должно быть не менее 25 %. Для сохранения медового вкуса и аромата его добавляют в конце уваривания начинки.
Уваривание медовых, ликерных, молочных начинок ведут в сферических вакуум-аппаратах (рис. 111-21).
Аппарат состоит из медной полусферической чаши 1, помещенной в стальную паровую рубашку 2. По дну чаши от привода 4 вращается с частотой 19 об/мин горизонтальная мешалка 15.
Рис. Ш-21. Сферический вакуум-аппарат 31-А |
Сверху чаша закрыта медным колпаком 6, на котором расположены два смотровых окна для наблюдения за загрузкой аппарата и процессом уваривания, а также измерительные приборы: термометр 7, вакуумметр 11, предохранительный клапан 14, манометр 13.
Колпак 6 заканчивается патрубком 10, который трубой 9 соединен с конденсатором смешения мокровоздушного вакуум-насоса. В аппарате поддерживается остаточное давление 20 кПа.
Вместимость нижней чаши 150л. Рецептурная смесь из сборника всасывается в варочный аппарат за счет разрежения через патрубок 5. После загрузки аппарата включают мешалку, а в паровую рубашку подают греющий пар давлением 600 кПа. Процесс уваривания продолжается 30-40 мин. При таком длительном уваривании в кислой среде образуются вещества глубокого распада сахаров, а также продукты взаимодействия моносахаридов и азотистых веществ, которые вызывают потемнение начинки и изменение ее вкуса. Кроме того, происходит разрушение пектиновых веществ, что снижает вязкость начинки. Поэтому содержание сухих веществ медовых начинок в зависимости от рецептурного состава может колебаться в пределах 82-86 %.
По завершению уваривания прекращают подачу пара в паровую рубашку и охлаждающей воды в конденсатор, выключают вакуум-насос и мешалку, открывают воздушный кран и выгружают начинку через затвор 16.
Ликерные начинки готовят увариванием сахаро-паточного сиропа до 86-87 % сухих веществ с последующим добавлением после охлаждения до 70-75°С ликера, вина, других вкусовых и ароматических веществ. Чтобы обеспечить достаточную при формовании карамели вязкость начинки, на 1 часть сахара берется 1 часть патоки.
К сахаро-паточному сиропу может также добавляться фруктово-ягод - ное пюре. В зависимости от качества пюре, содержания в нем пектиновых веществ, количество патоки в рецептурной смеси может быть снижено. Чтобы избежать засахаривания начинки, содержание редуцирующих веществ в ней должно быть около 30 %.
Уваривание ликерных начинок ведется в вакуум-аппаратах периодического действия или в открытых котлах с паровым обогревом.
Помадные начинки представляют собой кристаллическую массу, состоящую из двух фаз - твердой и жидкой. Доля твердой фазы около 55 %, жидкой - 45 %. Твердая фаза - это мельчайшие (не более 20 нм) кристаллики сахарозы, а жидкая - многокомпонентный раствор сахара и патоки.
Помадную массу получают путем кристаллизации сахарозы из постепенно охлаждаемого в кристаллизаторе, уваренного до 87- 88 % сухих веществ сахаро-паточного сиропа. В качестве кристаллизатора в зависимости от потребности цеха в помадной начинке могут использоваться различные аппараты. При небольшом объеме производства удобно использовать помадно-сбивальную станцию ШПА (рис. 111-22).
Котел обогревается паром давлением до 400 кПа. При перемешивании и за счет нагрева сахар растворяется, а образовавшийся сироп уваривают до концентрации сухих веществ 86-88 %.
Сахаро-паточный сироп пропускают через фильтр 2 в сборник 3, из которого плунжерным насосом подают в змеевиковый подогреватель 5
для дополнительного уваривания. Из подогревателя сироп поступает в роторный кристаллизатор 6. Вращающимся диском сироп распределяется по внутренней стенке аппарата и стекает тонким слоем. Каждая из двух секций аппарата имеет водяную рубашку, куда подается холодная вода. Быстрое охлаждение в тонком слое сиропа достигается также за счет интенсивного перемешивания лопастями ротора, который вращается с частотой 400 об/мин.
При охлаждении уваренный сахаро-паточный сироп из ненасыщенного переходит в пересыщенное состояние, в нем происходит кристаллизация сахарозы, в результате чего образуется помадная масса.
Из кристаллизатора масса сливается в темперирующую машину, подогревается до 60-65°С, в нее входят необходимые вкусовые и ароматические вещества, а затем используют как помадную начинку при формовании карамели.
Молочные начинки получают увариванием сахаро-молочного сиропа с патокой до 82-88 % сухих веществ. В процессе уваривания сахаромолочной смеси протекает сахаро-аминная реакция, конечными продуктами которой являются меланоидины. Они отличаются высокой красящей способностью. Поэтому молочная начинка имеет характерный светло-кре - мовый оттенок и отличается особым вкусом и ароматом.
Чтобы избежать образования большого количества меланоидинов и сильного потемнения начинок, уваривать сахаро-молочные смеси необходимо в вакуум-аппаратах.
Если молочную начинку готовят на сгущенном молоке, то для сокращения времени теплового воздействия на сахаро-молочную смесь предварительно приготовленный сахаро-паточный сироп уваривают в вакуум - аппарате (рис. III-21) до влажности 12-13 %, затем добавляют предусмотренное рецептурой сгущенное молоко.
В конце уваривания в аппарат вводят другие необходимые по рецептуре компоненты.
Сваренную молочную начинку перекачивают в темперирующую машину, охлаждают до 70°С, добавляют вкусовые и ароматические вещества и используют при формовании карамели.
Марципановые начинки получают смешиванием растертой ореховой массы (из необжаренных маслосодержащих ядер) с сахарной пудрой или сахарным сиропом в соотношении 1:1.
Подготовленные к производству маслосодержащие ядра (миндаль, лещинный орех, арахис, абрикосовая косточка и др.) растирают в меланжере, на трехвалковой мельнице. Ореховую массу загружают в месильную машину и смешивают в течение 20-30 мин с сахарной пудрой, добавляют вкусовые и ароматические вещества (обычный марципан).
Для получения заварной марципановой начинки ореховую массу смешивают в месильной машине с горячим сахарным сиропом (110-115°С), уваренным до содержания 88-89 % сухих веществ. После охлаждения массы до 70-75°С в нее добавляют вкусовые и ароматические вещества.
Орехово-шоколадные начинки получают смешиванием ореховой массы из обжаренных ядер с сахарной пудрой в соотношении 1:1. Для придания начинке необходимой консистенции в полученную смесь добавляют твердые жиры - какао масло, его заменители или кондитерский жир.
Обжарка маслосодержащих ядер до влажности 2 % ведется в тех же аппаратах, что и для какао бобов.
Для растирания, измельчения, смешивания используются меланжер, валковые мельницы, смесительные машины.
Для придания начинке большей однородности, равномерного распределения жира ее необходимо в течение 30 мин вымешивать при температуре 40°С. Качество орехово-шоколадной начинки зависит от степени дисперсности твердых частиц, которая должна составлять не менее 85 %.
В зависимости от рецептуры и необходимой консистенции содержание жира в начинке может изменяться от 20 до 40 %, влажность начинок 1 -3 %.
Масляно-сахарные начинки получают смешиванием сахарной пудры с подогретым до 40°С кокосовым маслом. Сахарную пудру можно частично заменять глюкозой. В качестве ароматических веществ добавляют мятное масло или мятную эссенцию. Смешивание названных компонентов начинки ведется в миксмашине при температуре 40°С. Начинка содержит около 70 % сахара и 30 % жира.
Сбивные начинки получают смешиванием сахаро-паточного сиропа, уваренного до 90 % сухих веществ, со сбитыми яичными белками.
Сироп температурой около 80°С постепенно добавляют в сбивальную машину, в которой находится предварительно сбитый яичный белок. В конце сбивания в полученную однородную массу добавляют вкусовые и ароматические вещества.
Фруктовый салат - отличный вариант для завтрака, полдника или легкого ужина, как для детей, так и для взрослых.
Фруктовый салат - отличный вариант для завтрака, полдника или легкого ужина, как для детей, так и для взрослых. Такие салаты очень вкусные и полезные. Для их приготовления используют обычно свежие фрукты и ягоды, такие как апельсины, мандарины, киви, яблоки, клубника и другие.
Фруктовые салаты - рецепты
Можно также применять консервированные и сушеные фрукты (при необходимости предварительно залив их кипятком, чтобы они стали более мягкими). Свежие фрукты нужно предварительно обработать: удалить плодоножки, семена, очистить от кожицы. Если фрукты или ягоды сильно загрязнены, то нужно промыть их дважды, но аккуратно, чтобы не раздавить их. После этого их нужно откинуть на дуршлаг для удаления остатков воды, которая может изменить вкус салата не в лучшую сторону.
Фрукты с большим содержанием железа (груши, яблоки, авокадо) могут после нарезки быстро окислиться и потемнеть, чтобы так не случилось их можно сбрызнуть соком лимона. Этим соком также рекомендуют поливать фрукты из южных стран (маракуйя, папайя, манго), чтобы оттенить их вкус.
Для приготовления фруктовых салатов также применяют вспомогательные ингредиенты, такие как мороженое, шоколад, сливки, желе, сметану и др. Из них обычно готовят заправки к салату. Заливки к салату готовят из фруктовых соков, иногда с добавлением алкогольных напитков. Подают на стол фруктовые салаты обычно охлажденными, так как в таком виде они наиболее вкусны и ароматны.
Фруктовый салат Грейпфрут с секретом
Отличный заряд бодрости с утра! Удачное сочетание яблока, изюма и миндаля придает салату грейпфрукт с секретом просто волшебный вкус!
Для приготовления грейпфрута с секретом понадобится
- 1 грейпфрут
- 1 яблоко
- 50 г изюма
- 1 ст.л. лимонного сока
- 2 ст.л. сахара
- 2 ч.л. ликера
Рецепт приготовления грейпфрута с секретом:
- Замочите изюм в горячей воде. Добавьте в изюм ликер.
- Яблоко порежьте на кубики. Отрежьте верхушку грейпфрута. Осторожно выньте мякоть из него, не нарушая целостности кожуры. Нарежьте мякоть кубиками.
- Соедините изюм, яблоки и грейпфрут, полейте лимонным соком, ликером, посыпьте сахаром и аккуратно перемешайте.
- Наполните кожуру от грейпфрута салатом, а украсьте палочками корицы. Приятного аппетита!
Фруктовый клубничный салат
Летом свежая клубника - частый гость на нашем столе. Чтобы еще больше улучшить ее вкус, используйте эту ягоду в качестве ингредиента для фруктового салата. Вот увидите, фруктовый салат из клубники придется вам по вкусу!
Для приготовления клубничного салата понадобится
- ягоды клубники
- свежие салатные листья
- грецкие орехи
- для заправки
- 1 ст.л. винного уксуса
- 1 ст.л. бальзамического уксуса
- 2 ст.л. оливкового масла
- чуть-чуть соли
- 1 ч.л. меда
Рецепт приготовления фруктового клубничного салата
- Каждую ягоду аккуратно вымойте, подсушите на полотенце и разрежьте на четыре части. Листья салата порвите руками.
- Орехи немного поджарьте на разогретой сухой сковороде.
- Мед, соль и уксус соедините вместе и, постоянно помешивая, тонкой струей влейте оливковое масло.
- Соедините все компоненты, полейте их заправкой и осторожно перемешайте. Приятного аппетита!
Фруктовый салат Восхитительный
Предлагаем вам потрясающе вкусный десерт, который можно приготовить на быструю руку! Существует два варианта приготовления фруктового салата Восхитительный
Первый вариант
Для приготовления фруктового салата Восхитительный понадобится
- сушеные мандарины
- сушеные ананасы
- зефир
- кокосовая стружка
- сметана
- Все ингредиенты порежьте на небольшие кубики. Заправьте салат сметаной или натуральным йогуртом.
- Сверху посыпьте кокосовой стружкой. Поставьте в холодильник на 30-40 минут.
Можно использовать для приготовления этого салата и свежие фрукты, но вкус будет уже не тот.
Второй вариант
- сушеные апельсины
- сушеные мандарины
- любые сушеные плоды и ягоды
- зефир
- йогурт
Рецепт приготовления фруктового салата Восхитительный
- Порежьте все твердые ингредиенты.
- Полейте их йогуртом и украсьте сверху кокосовой стружкой.
Простой фруктовый салат
Этот салат готовится очень быстро. Простой фруктовый салат можно готовить из любых фруктов, которые вам нравятся. Мы предлагаем вам классический вариант.
Для приготовления простого фруктового салата понадобится
- 2 апельсина
- 1 яблоко
- 1 банан
- 1 киви
- 1/3 стакана грецких орехов
- полная горсть изюма
- стаканчик йогурта
Рецепт приготовления простого фруктового салата
- Апельсины порежьте кубиками, банан - кружочками, киви и яблоко - тонкой соломкой.
- Изюм залейте в кипятке, чтобы он стал более мягким и ароматным.
- Все компоненты соедините. Добавьте орехи и заправьте салат йогуртом. Приятного аппетита!
Фруктовый салат с мороженым
Мороженое прекрасно дополняет вкус фруктов и придает им приятную прохладу.
Для приготовления фруктового салата понадобится
Рецепт приготовления фруктового салата с мороженым
- Фрукты вымойте и обсушите. Персики нарежьте ломтиками.
- Виноград разрежьте вдоль на 2 половинки. Грушу разрежьте на дольки.
- Дыню разрежьте пополам, удалите семена и, используя ложку, возьмите из дыни мякоть.
- В креманку выложите сначала ломтики персиков, затем половинки винограда, шарики из дыни, ломтики груши.
- Сверху выложите мороженое и украсьте ягодами ежевики. Приятного аппетита!
Наталья Тертышникова
Тема : «Приготовление фруктового салата »
Вид деятельности : познавательно – практическая.
Образовательные области : «Труд» , «Социализация» , «Познание» , «Здоровье» , «Безопасность» .
Цель : создать условия для освоения детьми процесса приготовление фруктового салата .
Задачи :
Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов , о способах употребления их в пищу;
Закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей;
Учить готовить салат , используя схему-модель трудового процесса;
Воспитывать трудолюбие, экономное отношение к продуктам питания.
Предварительная работа :
Беседы с детьми «Солнечные гостинцы» , «Фрукты – источник здоровья » , «Правило чистых рук» ;
Д/и «Сварим компот» , «Поварёнок» , «Аскорбинка и её друзья» ;
Чтение стихов и разучивание стихов.
План деятельности :
Д/И «Определи фрукт на вкус » . / Контроль по результату : угадал или не угадал. Оценка – вручение фишек за правильный ответ/.
Д/И «Опиши – мы отгадаем» . Отгадывание загадок описательного характера, составленных по плану. / Контроль по результату – вывесить картинки, проверка сравнение, оценка - вручение фишек за правильный ответ. /
– Что мы можем приготовить из этих фр . (ответы детей)
Сегодня мы будем готовить фруктовый салат .
Кто знает как это делать? – это целеполагание.
Обсуждение процесса , опираясь на схему трудового процесса приготовления фруктового салата . / Процессуальный и рефлексивный контроль/
Напомнить правила безопасности : чистота рук, обращение с ножом, использование фартука, косынки.
Распределение обязанностей, приготовление салата . /Контроль по результату. /
Рефлексия : Кто захочет рассказать маме как мы готовили фруктовый салат ? Кто хочет приготовить его дома ?
Публикации по теме:
В сентября у нас как всегда тема месяца "Дары осени. Сбор урожая" И я решила, провести с детьми что то интересное. Детям очень нравиться,.
Продолжаем кулинарную тему:Сегодня готовим салат из фруктов. Мне помогает моя дочка Стасенка. 1. Изучаем рецепт и отбираем фрукты: 2. Нам.
Конспект приготовления винегрета в средней группе детского сада. Цели: 1. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами.
Конспект трудовой деятельности детей старшей группы «Приготовление осеннего салата» Программное содержание: *Закреплять у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской; *Соблюдать технику безопасности во время.
Украшением моего новогоднего стола стал салат "Змейка" символ наступающего Нового года. Для приготовления этого блюда потребуются следующие.
Фрукты для здоровья человека являются, без преувеличения, настоящей кладовой витаминов и микроэлементов. Как правило, они полезны всем,.
Рекомендовано делать фруктовые салаты круглый год, ведь красота и должны сопровождать Вас всегда. Салаты из фруктов являются идеальным решением для тех, кто придерживается принципов здорового питания и тех, кто хочет сбросить лишние килограммы. Порция витаминов, хорошее настроение, борьба с лишним весом - вот лишь некоторые преимущества фруктового блюда.
Похожие материалы: